“Манускрипт” – новый альбом группы Мельница

unnamed-file.jpg

Мельница – такая уникальная группа, которую я, вроде как, специально никогда не слушала и не очень-то, по сути, люблю, но чьи песни удивительным образом откуда-то помню почти наизусть. Должно быть, моя филологическая душонка западает на витиеватые “мельничные” тексты, а уши – на мелодику и качество записи.

“Манускрипт”, восьмой студийный альбом группы, вышел в марте этого года и прочно засел в моем плейлисте. В общем, как бы там ни было, но в условиях засилья постмузыки с ее лютым минимализмом, внежанровостью и заглаженностью аранжировок, Мельница – как глоток свежего воздуха.

Диск открывает Интро – фолк-роковая инструментальная мелодия, завершающаяся неожиданно тяжелой гитарой в духе чуть ли не отцов всея метала Black Sabbath.

“Апельсиновая джига”

На камнях ожогов следы,
Неужели никто не поднес им воды?
Шрамы сухих тонких рук,
Мне не найти ли мой ведьминский круг?

Сёстры-ведьмы, викка, колдовские предметы и ритуалы в ритме древнего танца джиги. Если и не в “Дорогу сна”, то в “Химеру” песня вписалась бы органично и без единого шва. Одна из жемчужин альбома.

“Апельсиновая баллада (О Петре и Тавифе)”

Двое в ночи,
Ветер горчит,
Как сердца твоего апельсин.

Эта композиция немедленно телепортирует слушателя из вотчины кельтов в земли библейские. Посредством соответствующих речевых оборотов в тексте и вкраплений ближневосточной мелодики атмосфера душного даже ночью древнего города из камня становится почти осязаемой. История любви – невозможной, не нуждающейся в осознании оной. Тоже прекрасная песня.

“Рукописи”

Рукописи не горят?
Они еще как горят,
Вы бы видели этот ад!

Этакий спор с классиком, обернутый мелодию, моментально врезающуюся в память. Еще мне где-то на заднем плане мерещится Брэдбери его “градусами по Фаренгейту”, дар и проклятие быть творческой личностью и бренность всего материального.

“Филидель”

От начала ноября
В небо смотрят три царя,
В небо смотрят три жреца…

Простенькая, но крайне симпатичная песня в духе ранней Мельницы. Несмотря на народно-плясовую основу, касается глубоких пластов кельтской мифологии. Упоминаются имена трех Владык Зимы, только один из которых известен в наши дни под именем Святого Николая.

“Мне нужен снег”

И если весна –
Это будет моя весна,
Если вообще придёт весна,
А для начала снег нам необходим.

Странная песня. По идее, до обидного простой (чтоб не сказать – примитивный) текст должен компенсироваться задорной фортепианной рок-аранжировкой, но выходит с трудом и скрипом. А с другой стороны, в ней присутствует хорошо дозированная издерганность то ли долгой зимой, то ли пандемией с локдаунами, то ли всем понемногу. За это и не удаляю.

“Грифон”

Если здесь брат убивает брата,
Брат мой – явись за мной.

Воображение рисует девушку на арене Колизея – скорее, одну из первых христиан, чем женщину-гладиатора. Вот-вот из клетки выпустят больших хищных кис, а героиня в своей безысходности мечтает о боге из машины в виде волка, орла, а то и грифона, который бы ее спас. По музыке – реверанс в сторону классического рока.

“Хамсин”

Месяц и море красивы страшно,
Только нельзя к ним выйти.
Колокола на розовой башне
Стройные строят квинты.

Трагедия вынужденного затворничества, пока проходят весна и лето – так я это слышу и понимаю. Слово “аллилуйя” в припеве очень красиво стилизовано под колокольные переливы.

“Джинн”

Последняя песня из концептуального мини-цикла, где лирической героине срочно нужны снег (чтоб хотя бы слепить снеговика), грифон (может быть, даже) и джинн (чтоб вернуться домой). Восточная словесная вязь на тревожно-рОковой подложке.

“Сонет”

Неся с собой предчувствие беды.
Как бесконечно мы с тобой устали.
Печаль доступна даже людям стали.
Иди сюда. Я дам тебе воды.

Пронзительное стихотворение (сонет, собственно) прочитанное усталым голосом Хелависы под электрогитару, притворяющуюся виолончелью, имитирующую шум ветра. Впечатляет.

“Темные земли”

Ни надежды, ни веры не надо нам,
Нам тревога родная сестра.

А это – песня-гимн, почти обязательная в любом рок-альбоме: длинная, медленная, с обязательными гитарами в конце. Местами мелодически перекликается с “На север”, местами – с “Войной”, но в итоге проигрывает обеим. Всё портит излишне пафосный текст. Оказывается, вдохновлена игрой Warcraft, в которую я не играла, а потому осталась равнодушной.

 

 

(Visited 16 times, 1 visits today)
Ocean Soul
Author: Ocean Soul

2 thoughts on ““Манускрипт” – новый альбом группы Мельница

  • Аватар
    06.04.2021 в 20:24
    Permalink

    Удивительно, группе уже более 20 лет, а я о ней впервые узнала из этой публикации, хотя в интернете написано, что “Мельница” – самая популярная российская фолк-рок группа. Но по телевидению я ни разу не видела что-либо об этом коллективе. Жаль, что раньше не доводилось слышать их песни, музыка приятная, мелодичная.

    Ответ
    • Аватар
      06.04.2021 в 21:48
      Permalink

      Да, удивительно, что при таком уровне профессионализма группа остается как бы в андеграунде.
      Хотя, может, и правильно, поскольку цена широкой популярности – потеря индивидуальности, как правило.

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.